Опираясь на результаты исследований проводимых, философия выполняет в науке методологии познания функции и мировоззренческой интерпретации поставляемых наукой фактов, надлежащим образом мир объясняющей, его прибор и развитие, формируя т. н. картину мира научную, другими словами ту систему представлений, которая будет соответствовать разряду развития современной науки, создавая целостную картину представлений о мире, его общих характеристиках и закономерностях, возникающую в итоге обобщения и синтеза главных естественнонаучных принципов и понятий, строящихся на основании конкретной базовой научной теории.
В разработке такой картины нет ничего особенного такого, если б не отождествление научной модели с действительностью. По принципу: мир такой, каким мы его на данный момент представляем. Активная вовлеченность науки в мифотворчество при негативном отношении ее к мифу в целом вызывает некое недоумение, заставляющее мыслить, что науке выгодно не признаваться в собственном естественном несовершенстве и упрямо показывать научный снобизм. Однако миф как имманентно присущее человеку и сообществу явление, не несет в себе вначале негативный либо позитивный заряд.
Наука и миф. Такой заряд ему же придает сам человек. Собственными желаниями, помыслами, действиями и словами. Не бывает ядовитых веществ и фармацевтических средств, все зависит от дозировки, разговаривал грандиозный лекарь Парацельс. И это к мифу относится. Миф сам по себе не представляет угрозы. Он естественная данность, присущая сообществу и человеку, их психологии и методу восприятия мира. И зависит все от того, кто привел в движение его, с какой целью и на какую почву свалился он.