Она имеет свое особенное, логически обоснованное и в целом отношение отрицательное к легендам, хотя не чужда на сто процентов мифотворчества. В философии также еще пока принято отношение негативное к легендам и их влиянию на научный и публичный процесс, и судя по более обычным высказываниям, можно полагать априорно решенным его.
В основании взаимоотношения науки к мифу покоится требование возвратиться к здравому смыслу и жить по "научно точным теориям", ведь мир держится в целом на основаниях разумных, а миф как донаучная "примитивная" форма сознания вне научен и обязан быть "научным мировоззрением" преодолен. Так, опираясь на эволюционизм, рационализм и редукционизм, наука попробовала ограничить действие мифа культуры сферой и поторопилась объявить себя зоной, вольной от него. В итоге для большинства граждан миф стал синонимом небытия, ложной фантазии, не существования, выдумки и наука эту точку зрения почти всегда делит.
И даже в тех немногих случаях, когда истоки мифа все-таки выводятся из естественных и фактически постоянных действий, имманентно характерных как сообществу в целом, так и человеку, а именно, роль мифа в сообществе все равно в целом негативно оценивается. В их "ложь мифа" противоборствует "научной истине", которая не только лишь "чиста" от него, да и принципиально с ним несовместима. Исключение в этом случае составляют только сферы отдельные и отрасли поставленных на службу власти публичных наук. Эти науки подвержены мифологизации в той степени, в которой обслуживают массам противостоящую и заинтересованную в их обмане власть.
Миф и наука. В других случаях наука зорко стоит на охране у порога истины, познавая ее и оставляя за собой право исключительное формировать истинность тех либо других гипотез, идей и теорий. Такая точка общепринятая зрения показывает на строгое заблуждение "научных" способов изучения мифологии в целом, и социальной мифологии, а именно. В реальности "в искусстве и в науке. не только лишь может мифотворчество быть, однако оно их точно переполняет". И разъясняется это не только лишь неизбежной науки ограниченностью, да и целесообразностью ее контроля над волевым и мыслительным действием, в оценке постоянной и переоценке ею содержания массовых общественных и политических ориентаций, которые принуждают науку вмешиваться активно в процесс мифотворчества и всегда заниматься им.