Такое деление соединено с их эпистемологическими свойствами, разными для группы мифов каждой: для теологических приемлема только одна из вероятных свойств такого рода — истина либо ложь; этиологические характеризуются по принципу правдоподобия, как вероятностные; нормативные легенды — как настоящие в одном смысле и ложные в альтернативном. Теологические легенды формируют божественную природу, потому они умеют быть как настоящими, так и ложными (но никогда — настоящими и ложными одновременно).
При описании легенд, имеющих вероятностный характер, Платон предполагает этиологические мифы: если же нереально установить истину о происхождении и развитии тех либо других феноменов (например, по причине древности происхождения их), останется возможность реконструировать генезис их, сделать достоверные легенды. Дальше, утверждая, что легенды — это ложь, хотя они и содержат некие истины, Платон, по-видимому, имеет в виду легенды как товар воображения (например, эсхатологические). Такие легенды ложны, поскольку имеют собственным источником выдумку не соответствуют действительности.
Сразу их можно полагать настоящими, поскольку эти легенды содержат истинное осознание мира и человека, передавая глубокие нормы этические либо религиозные идеи. Отмечается, что этот тип легенд послужил материалом для развития разных направлений поэзии греческой. Итак, в книге предлагается последующая эпистемологическая классификация платоновских мифов: ложные и настоящие; возможные; вымышленные (фактически ложные, однако передающие конкретные глубокие истины и ценности).