Краснокожие Чибча сделали из лагуны Гуатавита, образующей практически безупречный круг, культовое пространство, в котором богине-хранительнице приносили в жертву золотые и изумрудные фигуры. Богиня в виде змеи появлялась из вод, чтоб напомнить людям, какие сокровища ей были обещаны. Чтоб облегчить мучения царя, подношений совершали больше и все больше.
Но потом эта церемония приобрела другой смысл. Она стала политико-религиозным актом, совершаемым при посвящении новейшего Зипы, царя города Баката (современная Богота). В дни, предыдущие церемонии, правитель и весь его народ соблюдали пост и воздержание. Во время этого этапа они изготовляли маски и состоятельные одеяния, настраивали музыкальные инструменты, готовили яства и чичу - алькогольный напиток из маиса ко дню грандиозного праздничка. Обитатели рядом стоящих деревень приходили, чтоб принять в нем участие, и на время все забывали о собственных невзгодах и огорчениях.
Потом наступал долгожданный момент. Еще до восхода солнца все было готово к праздничной процессии, которая направлялась к священной лагуне под звук барабанов и флейт. Толпа граждан, одетых в свои самые хорошие одежды и украшенных самыми дорогими драгоценностями, затягивала песни. За ней следовал королевский кортеж в сопровождении воинов, несущих копья, луки и стрелы. В нескольких метрах от лагуны правитель выходил из паланкина и направлялся к собственной королевской ладье, ступая по плащам, которые стелили ему же под ноги воины и придворные. Только самые достойные из вельмож могли занять пространство в данной нам ладье, украшенной накидками и цветами. Центральное пространство внутри нее занимал сам монарх.