Карма не имеет начала и конца, а означает, начала времен не бытует, т. е. вселенная была и будет существовать вечно, вращая колесо кармы. В буддизме числится, что карма после просветления населения земли исчезает, когда человек не станет совершать нехорошие поступки, однако в общем нельзя избежать кармы.
Есть три кармы проявления и три кармических влияния добротных и нехороших поступков. Создаваемая нами в истинной жизни карма может последующие последствия иметь:
Которые проявляются только в истинной жизни
Которые в последующей жизни проявятся
Которые в дальнейших жизнях проявятся
Как создается карма. Еще люди говорят, что совершаемый нами поступок либо действие может вызвать последствия, длительность которых будет: в одном случае подобно тому, если вы проведете по воде черту, в альтернативном подобно тому, если вы проведете по песку черту, либо в 3-ем подобно тому, если вы прорежете по валуну черту. 1-ая черта растает практически одномоментно, 2-ая просуществует некое время, а черта в камне может веками просуществовать, из жизни в жизнь, напоминая о ваших былых деяниях вам. Циклическая таким карма образом становится очень массивной. Колесо кармы свирепо!
Если ваша негативная карма, к примеру, была связанна с объектом силы, власти, вашими родителями либо гуру, то может стать она подобно черте в камне, т. е. проявляться почти все жизни. Это справедливо даже для самых малозначимых поступков, очень малого ущерба, непочтительности, также услужливости и почтения. Все начинается с мелочей: о ком-то негативно поразмыслил, кому-то рассказал не то слово, кому-то не уделил подобающего внимания и т. п. И небольшой комочек «грязи» начинает обрастать вращаемым кармы колесом. В противовес поступкам отрицательным, отличные соображении, поступки и слова, например, забота о престарелых родителях, делает неплохую карму.
Как создается карма. В буддизме очень подходящими поступками принято считать: почитание гуру, Будды, дхармы и сангхья. Все те, кого чтим мы, являются объектами силы, вследствие их почитания, мы приобретаем их духовные свойства и могущества. Согласно традиции буддийской, в земной жизни можно или испытать для себя последствия негативных поступков по отношению к гуру, Будде, дхарме или сангхья, или видеть подходящие последствия поступков добродетельных по отношению к ним. Буддизм разговаривает, что ради заслуги просветления нужно закончить по кругу ходить, потакая собственным желаниям ненасытным, а заместо этого устремиться к мудрости и просветлению. «Живые Будды» вновь и вновь на землю возвращаются, помогая нам идти к освобождению от новейших рождений к просветлению. Их называют бодхисатвами либо святыми.